Эвакуация автомобилей

Подробнее

Главная / Без рубрики / Эвакуация буксировкой – особенности

Эвакуация буксировкой – особенности

Любой автомобиль может пострадать в ДТП или выйти из строя в самый неподходящий момент. В этом случае необходимо оперативно эвакуировать транспортное средство на станцию технического обслуживания. Различают 4 основных метода эвакуации:


— при помощи полной погрузки;
— при помощи частичной погрузки;
— с использованием жёсткой сцепки;
— с использованием гибкой сцепки.

При первых двух методах потребуется специальный прицеп или эвакуатор, метод жёсткой сцепки очень редко применяется при буксировке легковых автомобилей. Самым доступным с технической точки зрения методом является буксировка с использованием гибкой сцепки. Но одновременно такой метод является и самым сложным для водителей, поэтому важно правильно подготовиться и грамотно произвести эту процедуру.

Подготовка


На буксируемом транспортном средстве нужно включить аварийную сигнализацию, в случае её неисправности сзади крепится аварийный знак. Для того чтобы не произошла блокировка руля, необходимо включить зажигание.
Особое внимание следует обратить на буксировочный трос – он должен быть изготовлен из прочного и надёжного материала, иметь карабины и в идеале иметь хорошую эластичность. На трос обязательно крепятся предупредительные элементы – щитки или флажки. Трос должен быть от 4-х до 6-ти метров, если трос будет слишком длинным, буксируемое транспортное средство может «догнать» буксирующий автомобиль, при использовании слишком длинного троса возможны сложности в управлении на поворотах. Допустимо, но нежелательно, использование жёстких металлических тросов – они не только передают нагрузку на кузов при рывках, но и в случае разрыва представляют реальную опасность.

Процесс буксировки


Достаточно сложным моментом в процессе буксировки является начало движения автомобилей. Водитель на буксирующем автомобиле должен минимизировать рывки в начале движения. Для этого, в момент натяжения троса педаль сцепления выжимается, а затем нужно немного добавить газа, это не позволит тросу в начале движения провиснуть.
При наличии механической коробки, переключение передач должно быть быстрым, манипулирование педалями – плавным. При резких движениях увеличивается вероятность повреждения троса.
Не стоит забывать, что обзор дороги у водителя буксируемого автомобиля крайне ограничен, что может не позволить оперативно совершить какой-либо манёвр. На поворотах буксирующему автомобилю не желательно закладывать большой радиус, ведь у буксируемого средства такой радиус будет значительно меньше.
К процессу буксировки автомобиля нельзя подходить легкомысленно – любая неаккуратность может привести не только к аварии, но и к человеческим жертвам. Поэтому, если опыт буксировки отсутствует, желательно доверить выполнение этой процедуры более опытному водителю.

Наш адрес

Московская область, г. Дзержинский